— Ямочный ремонт

Ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий
струйно-инъекционным методом с использованием
фракционированного щебня и битумной катионной эмульсии 

          МУП «Транспортная база», участвуя в инвестиционном проекте «Организация и ремонт дорожных покрытий на основе прогрессивных битумных эмульсий», финансируемого с долевым участием средств Фонда местного развития на реализацию программы местного развития и обеспечения занятости для шахтерских городов и поселков, в 2009 году приобрело передвижную установку БЦМ -24.3. для ямочного ремонта асфальтобетонных покрытий.

          Процесс струйно-инъекционного метода состоит из следующих технологических операций:

— место ямы или заплаты очищают (обеспыливают и обезвоживают) струей воздуха под давлением с помощью воздуходувки, приводимой в движение двигателем. Оператор использует основное сопло на конце шланга, чтобы направлять поток воздуха. Затем выбоина и прилегающее к ней асфальтобетонное покрытие обрабатывается разогретой (до 50-75°С) битумной эмульсией, чтобы обеспечить сцепление заплаты с основанием ремонтируемого покрытия. Гидравлический насос подает эмульсию к основному соплу через отдельный шланг, и оператор направляет ее в распыленном виде на участок заделки выбоины. После этого щебень вводится в поток воздуха при помощи сопла воздушной струи в бункере, в основном сопле он покрывается эмульсией и направляется в яму. Последующее уплотнение другими средствами не требуется. Завершается ремонт покрытием «заплаты» слоем сухого щебня для предотвращения прилипания шин автомобиля к покрытию. Через 10-40 мин. (время полного распада битумной эмульсии) дорожное движение может возобновиться.

По сравнению с традиционным методом ремонта, применение таких установок как БЦМ-24.3 имеет ряд существенных преимуществ. Ремонт можно выполнять по влажному покрытию, что позволяет вести дорожные работы с ранней весны до поздней осени при температуре окружающего воздуха +50С; не требуется предварительная обрубка краев выбоины; не требуется трамбовка «заплат», сокращаются сроки ремонта. Прицеп БЦМ-24.3 дает хорошее качество ремонта при минимальных затратах, сокращая потери материалов (заполнитель и эмульсия подаются непосредственно в дефектный участок дорожного покрытия); 3-секционная шарнирная стрела с радиусом действия более 5 м дает возможность ремонтировать большие площади без перемещения оборудования, что облегчает управление распыляющим устройством.

Струйно-инъекционный метод ямочного ремонта — скоростной, т.к. норма времени в 1,8 раза меньше, чем при заделке повреждений по традиционной технологии, трудоемкость ямочного ремонта снижается в 3 раза.

В апреле 2010г. предприятие приступило к освоению новой технологии по применению катионных битумных эмульсий для ямочного ремонта автомобильных дорог и тротуаров. За период с апреля по сентябрь 2010г. было отремонтировано  7320 м2асфальтобетонного покрытия.

МУП«Транспортная база» предлагает предприятиям, организациям, индивидуальным предпринимателям свои услуги на ямочный ремонт асфальтобетонных покрытий по следующим расценкам:

Единичные расценки на ямочный ремонт асфальтобетонного покрытия на 2010 год

Наименование работ Ед. изм. Сметная стоимость на единицу измерения,руб.
1 2 3
Ямочный ремонт покрытий из черного щебня  толщиной
до 30мм
 100м2  30910
до 40мм 100м2 38578
до 50мм 100м2 46237
до 60мм 100м2 55172
до 70мм 100м2 64232
до 80мм 100м2 70217
до 90мм 100м2 79949
до 100мм 100м2 89058
до 110мм 100м2 96466
до 120мм 100м2 103873